1. Бакушинский, Анатолий Васильевич. (1883-1939).
Художественное творчество и воспитание : опыт исследования на материале пространственных искусств / А. В. Бакушинский ; [сост. Н. Н. Фомина ; вступ. ст.: Н. Н. Фомина, Т. А. Копцева]. - М. : Карапуз, 2009. - 302, [1] с. ; [4] л. цв. ил. с. - Библиогр.: с. 275-281. (Шифр 74.1/Б 19-902361471)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
А. В. Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений.
После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики.
Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
2. Барто, Агния Львовна. (1906-1981).
Алеша Птицын вырабатывает характер : 6+ / А. Барто. - М. : Чинар, 2016. - 79 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих). (Шифр Мл 84(2Рос=Рус)6/Б 26-753993746)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Ученик третьего класса решил заняться самовоспитанием. Отказавшись от опеки рассеянной бабушки и вредной сестренки, он начал с того, что самостоятельно пришел в школу, сорвал урок, устыдившись, сделал хорошее дело — вернул утерянную тетрадь владельцу и отправился показывать гостям столицу, не думая о том, как к этому отнесутся доpогие папа и мама…
3. Венгер, Леонид Абрамович. (1925-1992).
Вот и вышел человечек... / Л. А. Венгер ; сост. А. Л. Венгер. - М. : Карапуз, 2010. - 254, [1] с. : ил. - (Педагогика детства). (Шифр 74.1/В 29-068078636)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В последние годы у нас стало принято очень серьезно заботиться о раннем развитии детей. Вот только забота эта подчас оборачивается своей противоположностью. В дошкольном возрасте важно развивать способности ребенка, а не снабжать его знаниями, которые он успеет приобрести позднее. Не запасом знаний, а умением их приобретать и использовать определяется успешность и школьного обучения, и всей последующей деятельности человека.
Книга Л. А. Венгера, одного из ведущих отечественных психологов, под руководством которого были разработаны программы дошкольного воспитания "Развитие" и "Одаренный ребенок", - это увлекательный рассказ о том, как развить детское мышление, сообразительность, память, внимание, воображение.
Книга адресована родителям, педагогам, работающим с дошкольниками, студентам педвузов и колледжей.
4. Водовозова, Елизавета Николаевна. (1844-1923).
Царство свободного ребенка : [избранные статьи о воспитании] / Е. Н. Водовозова ; авт.-сост., авт. предисл. Н. А. Виноградова ; авт.-сост., авт. предисл. Н. В. Микляева. - М. : Карапуз, 2010. - 286, [1] с. (Шифр 74.1/В 62-032336472)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Е.Н. Водовозова - один из виднейших ученых-педагогов своего времени, автор самой популярной дореволюционной книги для родителей "Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста", которая выдержала 7 изданий.
Будучи ученицей К.Д. Ушинского, она отличалась самостоятельностью мышления, горячо отстаивала собственное мнение. Водовозова осуществила исторический и сравнительный подходы к развитию дошкольной педагогики в России и за рубежом, адаптировала к опыту отечественных детских садов передовые методы воспитания и обучения.
Главной целью воспитания Водовозова считала гармоничное развитие ребенка, а основы семейного воспитания видела в приобщении детей к культурным традициям своего народа. Любознательным родителям, путешествующим сегодня с детьми по всему миру, будет интересно прочитать своим чадам ее живые рассказы о жизни разных народов. Несомненную пользу можно извлечь из практического раздела, посвященного ручному труду детей, а также наблюдениям и опытам, доступными дошкольникам.
Для родителей и воспитателей, а также для преподавателей и студентов средних и высших педагогических учебных заведений.
5. Голос истории : краеведческий альманах : [12+] / Департамент культуры по делам молодежи и спорта Администрации Некоуз. муницип. р-на
Вып. 1 / [авт.-сост. Н. В. Чижиков ; сост. С. Н. Сорокоумов]. - Переизд. - [б. м.]. - 2013. - 36 с. - Библиогр.: с. 17. (Шифр 63.3(2Рос-4Яро)/Г 61-511454)
Экземпляры: всего:2 - МБИ(1), А(1)
Альманах посвящен битве на реке Сить в 1238 г.
6. Голос истории : краевед. альманах / Ком. культуры и молодеж. политики адм. Некоузского муницип. р-на, МУК "Некоуз. центр. б-ка им. А. В. Сухово-Кобылина". - (Библиотека альманаха "Голос истории")
Вып. 5 : И бысть сеча злая и великая / [В. Г. Румянцев и др. ; сост. Н. М. Алексеев и др.]. - Переизд. - [б. м.]. - [2013]. - 62, [1] с. (Шифр 63.3(2Рос-4Яро)/Г 61-952309519)
Экземпляры: всего:2 - А(1), МБИ(1)
Альманах посвящен битве на реке Сить в 1238 г.
7. Гребнев, Анатолий Борисович.
Записки последнего сценариста : [16+] / Анатолий Гребнев. - М. : АЛГОРИТМ, 2000. - 364, [1] с. : ил. (Шифр 85.37/Г 79-253684900)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Интригующее название своей книги А. Гребнев объясняет тем, что кино становится все более "режиссерским" и коммерческим, где роль сценариста сводится по сути к написанию реплик. А еще недавно сценарий существовал как полноценное литературное произведение. Такое интересное произведение со своим сюжетом и лирической раздумчивой информацией представляет и эта книга кинодраматурга - автора сценариев известных фильмов: "Июльский дождь", "Утренний обход", "Карл Маркс. Молодые годы", "Прохиндиада", "Успех", "Петербургские тайны" и др. Еще один парадокс книги: автор критикует систему, при которой готовые сценарии проходили жесткую цензуру, и тем не менее в этих условиях было создано Великое кино. Книга интересна также тем, что на ее страницах Вы встретитесь с выдающимися мастерами советского кино - режиссерами А. Роммом, Ю. Райзманом, И. Пырьевым, С. Герасимовым, Г. Товстоноговым, Г. Панфиловым, В. Мотылем, коллегами по сценарному цеху А. Каплером, Е. Габриловичем, Г. Шпаликовым, Ю. Визбором, А. Галичем, актерами Л. Утесовым, О. Борисовым, А. Папановым, Е. Леоновым, Е. Лебедевым, Е. Евстигнеевым, Л. Гурченко, А. Калягиным, Л. Филатовым, писателями Б. Пастернаком, И. Сельвинским, А. Арбузовым, В. Катаевым, К. Симоновым, Б. Окуджавой ...
8. Дайте жить детям / [сост., вступ ст.: Г. Б. Корнетов]. - М. : Карапуз, 2010. - 254, [1] с. - (Педагогика детства). (Шифр 74.2/Д 14-847837182)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В настоящий сборник включены статьи зарубежных авторов второй половины XIX-XX вв., посвященные педагогическим проблемам, актуальным сегодня как для семейного воспитания, так и для школьного обучения.
Речь идет о праве ребенка быть тем, кем он есть; о необходимости естественного развития его личности, свободы самовыражения и отказе от давления на него; о травмирующих последствиях страданий, перенесенных в раннем детстве.
Педагоги и мыслители того времени выступали за отказ от традиционного воспитания, от схоластического книжного обучения; искали оптимальную модель школы, позволяющую детям самостоятельно "открывать" знания; дающую им свободу самовыражения и реальное самоуправление; превращающую их в трудовое сообщество детей.
Сборник адресован родителям, педагогам, студентам педагогических заведений.
9. Детский сад. Дебют в России : книга о том, кем, каким образом и на каких основах было создано российское дошкольное воспитание : из работ основателей русского детского сада и впечатлений современников о делах Егора Гугеля, Владимира Одоевского, Софьи Люгебиль / [сост. А. С. Русаков]. - СПб. : Образовательные проекты ; М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. - 203, [4] с. - Библиогр.: с. 205. (Шифр 74.1/Д 38-184078786)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Первый детский сад в России был открыт госпожой Софьей Люгебиль без малого 150 лет назад, в 1863 году, в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова.
Но за тридцать лет до того в небольшом домике в Гатчинском парке на собственные средства двух молодых педагогов для десяти мальчиков от четырех до шести лет открылась небольшая - школа не школа - вроде бы школа по названию, однако предназначенная не для обучения, а для придания "правильного направления в развитии детских способностей"...
Между этими двумя событиями пролегла почти неизведанная эпоха удивительных поисков, экспериментов и усилий, когда и были заложены основы российской дошкольной педагогики. Веселая мудрость ее основателей позволяет нам видеть в их опытах и прозрениях не только истоки, но и горизонты идеального детского сада.
10. Дрезнина, Мария Григорьевна.
Навстречу друг другу. : программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / М. Г. Дрезнина, О. А. Куревина. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 240, [3] с. (Шифр 74.1/Д 73-202945292)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В пособии предлагается разработка актуальной в наше время проблемы активизации ребенка в совместном творчестве со взрослыми. Подробно освещаются пути формирования навыков изобразительной деятельности и основ коммуникативной культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал книги направлен на коррекцию, профилактику и рабилитацию возможных стрессовых состояний и психологических проблем в семье и в социуме.
Пособие адресовано воспитателям, учителям, психологам, социальным педагогам, родителям.
11. Дьюи, Джон. (1859-1952).
От ребенка - к миру, от мира - к ребенку / Джон Дьюи ; [сост., вступ. ст. Г. Б. Корнетов]. - М. : Карапуз, 2009. - 348, [3] с. - (Педагогика детства). - Библиогр.: с. 348-349. (Шифр 74.03/Д 92-838233426)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Американский философ, психолог и педагог Д. Дьюи - один из самых выдающихся и влиятельных мыслителей XX века.
Благодаря Дьюи, во многих странах мира кардинально изменился подход к методам обучения. В своей экспериментальной школе Дьюи сумел осуществить свою идею "обучения деланием", когда дети не только приобретали знания, но и учились их использовать, т. е. по-настоящему жили, а не только готовились к взрослой жизни. Так называемый "метод проектов" и "продуктивное обучение", более детально разработанные впоследствии его учениками, способствуют развитию и саморегуляции личности, учат ориентироваться в культуре и взаимодействовать с другими людьми.
Чтение произведений Дьюи - нелегкий труд. Но вдумчивый и терпеливый читатель будет вознагражден. Дьюи чрезвычайно подробно рассматривает проблемы демократизации образования, просеивая их через сито своего скрупулезного анализа, вскрывает подводные камни психологии человека, приводящие его к ложному пониманию тех или иных явлений жизни, учит читателей находить рациональные зерна в противоречивых суждениях.
12. Иду на голос : лирика / [сост. Р. З. Ахтямова]. - Алматы : Антей, 2000. - 94 с. (Шифр Т84(2Рос=Рус)6/И 29-242455)
Экземпляры: всего:2 - КЗД(1), А(1)
Незрячие авторы поэтического сборника "Иду на голос" живут ("иных уж нет") в разных городах, в разных республиках. У каждого своя судьба, свой жизненный опыт, свой мир и мировосприятие. Непохожесть парадоксальным образом объединяет их, а талантливо заявленный поиск своего пути, отказ от проторенной дороги подчеркивает индивидуальность каждого.
Имена авторов расположены в сборнике в алфавитном порядке
13. Козлова, Светлана Акимовна.
Мы имеем право! : [учебно-методическое пособие для педагогических коллективов детских дошкольных учреждений] / С. А. Козлова. - М. : Обруч, 2010. - 207, [2] с. : ил. (Шифр 74.1/К 59-538088217)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Книга знакомит воспитателей и родителей дошкольников с правами ребёнка. Соблюдение прав человека, защита этих прав и знание гражданами своих прав - свидетельство становления демократического общества, на пути к которому находится сегодня наша страна.
Пособие окажется полезным воспитателям дошкольников и младших школьников, так как в нём помещены конкретные материалы, раскрывающие содержание и методы работы с детьми по ознакомлению их с правами ребёнка.
Читатель найдёт в этой книге выдержки из документов, определяющих права ребёнка и на основании которых происходит защита этих прав.
14. Коменский, Ян Амос. (1592-1670).
Учитель учителей / Ян Амос Коменский ; [сост., вступ. ст.: Е. Н. Леонович, Ю. А. Серебренникова]. - М. : Карапуз, 2008. - 285, [3] с. : ил. - (Педагогика детства). (Шифр 74.03/К 63-048432502)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Яна Амоса Коменского называли "отцом педагогики", настолько принципиально новыми для своего времени были его взгляды на образование и воспитание детей. Феномен Коменского состоит в том, что он совершил гуманитарный прорыв в XVII веке, оставил нам "Великую дидактику", которая сохраняет свою актуальность и поныне. Удивительная судьба! Коменский сумел остаться Учителем учителей на протяжении нескольких веков до сегодняшнего дня.
Почитайте, не торопясь, его труды. Возможно, многое вам покажется знакомым. Но вспомните, что эти знания - и, главное, умение эти знания получать - дали вам ваши учителя. А их научил Коменский.
Для родителей, педагогов, воспитателей, студентов педагогических вузов.
15. Комплект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : [6+]. Подарки феи : по мотивам сказки Ш. Перро ; Волшебное кольцо : по мотивам итальянской сказки / Благотвор. фонд "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" ; худож. Н. Орлова. - М. : [б. и.], 2016. - 1 комплект + коммент. к книжкам-игрушкам ; занимат. задания ; трехмер. сказоч. игровой набор ; Волшебный карандаш. - (в пакете-декорации) (Шифр ТД/К 63-766223)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Книжки-игрушки можно использовать как часть занятий в образовательном учреждении, родителями при домашнем обучении, логопедами для развития речи, дефектологами. Основными функциями книг являются: познавательная, воспитательная, коррекционно-развивающая, информационная, коммуникативная и гедонистическая. Создание проблемных ситуаций на страницах книг дает возможность ребенку самостоятельно искать решения и делать выводы. Занятия по книгам помогают корригировать нарушения познавательной и коммуникативной деятельности детей с особенностями здоровья.
16. Курбатов, Рустам.
Школа в стиле "экшн" : дневник директора частной школы / Рустам Курбатов. - СПб. : Образовательные проекты, 2011. - 175 с. : ил. (Шифр 74.2/К 93-719693633)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Что такое хорошая школа? Автор этой книги утверждает, что это школа, куда утром ребёнок идёт с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днём работает: напряжённо и с интересом.
Но чтобы было и "с радостью", и "работает" - приходится кое-что изменить в школе. Что именно? Это и обсуждается в книге директора одной из самых успешных частных школ современной России.
17. Мак-Миллан Броуз, Филип.
Размножение растений : [12+] / Ф. Мак-Миллан Броуз ; пер. с англ. И. Г. Тараканова ; под ред. Н. В. Агафонова. - М. : Мир, 1987. - 192 с. : ил. - (В помощь огородникам и садоводам). - Пер.изд.: Plant propagation / McMillan Browse, Philip. - London, 1985. - Указ. назв. растений: с. 190-192. (Шифр 41.4/М 15-258304133)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Научно-популярная книга английского автора, входящая в серию книг, посвященных практическому садоводству, рассказывает о различных способах размножения самых разнообразных садовых растений.
В помощь огородникам и садоводам.
18. Макаренко, Антон Семенович. (1888-1939).
Человек должен быть счастливым / А. С. Макаренко ; [сост., вступ. ст. В. Э. Черник]. - М. : Карапуз, 2009. - 285, [2] с. - (Педагогика детства). - Библиогр.: с. 286. (Шифр 74.03/М 15-291877375)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Отношение к А. С. Макаренко (1888-1939), его идеям и деятельности в разные времена отечественной истории было неоднозначным. Попробуем теперь непредвзято взглянуть на, в сущности, незнакомого нам и очень интересного педагога, почерпнуть актуальные и сейчас (может быть, более актуальные, чем во времена самого Макаренко) его идеи.
Педагогика Макаренко максимально ориентирована на воспитание. Различным составляющим именно воспитания (не образования!), его факторам, условиям, критериям воспитанности посвящены многие страницы книги. Работы Макаренко о семейном воспитании вызовут желание задуматься о своем отношении к детям, к самим себе как родителям, раскроют истоки родительского авторитета, помогут лучше понять причины достижения одними успеха и счастья, а другими - краха и разочарований.
Предназначена родителям и воспитателям, студентам и преподавателям.
19. Монтессори, Мария.
Самовоспитание и самообучение в начальной школе / Мария Монтессори ; [сост. К. Е. Сумнительный]. - М. : Карапуз, 2009. - 285, [2] с. - (Педагогика детства). (Шифр 74.2/М 77-878408519)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Как развивается мышление и воля ребенка? Как формируется его воображение по мере взросления? Что нужно, чтобы организовать начальную школу? Об этом рассуждает М.Монтессори в своей книге. Удивительное свойство итальянского педагога: она вновь и вновь разбивает наши, взрослые, шаблоны во взглядах на душу ребенка, на его развитие. И это не зависит от того, сколько книг Монтессори мы прочитали. Всегда находится нечто неожиданное, свежее, поражающее своей искренностью и правотой, - как призыв из такого близкого, такого любимого, но до сих пор не знакомого нам мира, мира детства.
Для родителей, преподавателей и студентов высших и средних педагогических учебных заведений, воспитателей дошкольных учреждений.
20. Нельзикова, Надежда Валерьевна.
Я пью твои слова : [сборник стихотворений] / Н. В. Нельзикова ; [сост. Т. Л. Кошелева ; ред. С. Л. Борисова] ; Архангельская обл. спец. б-ка для слепых. - [б. м.], 2013. - 27 с. : ил. - (Творчество наших читателей). (Шифр Т84(2Рос=Рус)6/Н 49-374448867)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Сборник стихов председателя Архангельской областной организации Всероссийского общества слепых Н. В. Нельзиковой.
21. О бесплатной юридической помощи / Ассоциация юристов России, Ярославское региональное отделение. - [б. м.], [2016]. - 22 с. (Шифр 67.4(2Рос-4Яро)/О-11-467548468)
Экземпляры: всего:2 - МБИ(1), А(1)
22. Об основных правах заемщика : брошюра : [12+] / Центр гражданских инициатив. - [б. м.] : [Ярославль], [2015]. - 30 с. (Шифр 67.4(2Рос-4Яро)/О-13-458098785)
Экземпляры: всего:2 - МБИ(1), А(1)
23. Ориентировка в пространстве : практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения / [Мухаев М. П. и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 92, [2] с. - (Библиотека учителя). - Библиогр.: с. 84. - Авт. указаны на обороте тит. л. (Шифр Т74.3/О-65-540787993)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В книге рассматриваются актуальные практические вопросы по обучению ориентировке в пространстве инвалидов по зрению. Основная цель обучения - добиться у каждого незрячего воспитанника состояния уверенности в своих силах, душевного равновесия, обучить максимальному использованию сохранных анализаторов, воспитать волю в преодолении трудностей и выработать активную жизненную позицию незрячего ребенка. В пособии отражена работа по обучению ориентировке в пространстве незрячих школьников на втором этапе обучения (5-7 классы). В работе использован многолетний опыт педагогического коллектива школы-интерната III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области.
Издание адресовано специалистам в области тифлологии, учителям и воспитателям школ для слепых и слабовидящих детей, педагогическим работникам реабилитационных учреждений для инвалидов по зрению, сотрудникам клубных учреждений и библиотек для инвалидов по зрению, работникам системы социальной защиты населения, управленческому персоналу и активу Всероссийского общества слепых, студентам и магистрантам факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов и студентам педагогических колледжей и училищ, осваивающих образовательные программы в области коррекционной педагогики, а также родителям незрячих детей.
24. Основные вопросы о наследстве / Ассоциация юристов России, Ярославское региональное отделение. - [б. м.], 2016. - 30 с. (Шифр 67.4/О-75-187184180)
Экземпляры: всего:2 - МБИ(1), А(1)
25. Патрушина, Тамара Андреевна.
Первоклассник на пороге школы : советы родителям, советы учителям / Т. А. Патрушина, Л. К. Филякина. - СПб. : Речь ; СПб. : Образовательные проекты ; М. : Сфера, 2009. - 109 с. : ил. (Шифр 74.2/П 20-048224671)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Эта книга написана двумя знаменитыми учительницами - московской и петербургской - с четвертьвековым опытом работы. Книга посвящена тем трудностям, с которыми сталкивается большинство первоклассников в обычной российской школе. А также тому, как родители могут помочь ребенку справиться с этими проблемами, и тому, как причины этих проблем могут устранить в своей практике сами учителя.
26. Песталоцци, Иоганн Генрих. (1746-1827).
Книга для матерей / Иоганн Генрих Песталоцци ; [сост., вступ. ст. А. В. Калинченко]. - М. : Карапуз, 2009. - 251, [4] с. : ил. - (Педагогика детства). - Библиогр. в конце кн. (Шифр 74.03/П 28-108732514)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В книге представлены произведения прославленного швейцарского педагога и великого энтузиаста И. Г. Песталоцци.
Идея раннего гармонического развития личности, сформулированная им и ставшая основой его метода, предполагает начало обучения с самого рождения: мать воспитывает ребенка так, чтобы раскрылись способности, данные ему природой.
Мечтой Песталоцци было создание школы для бедных детей, в которой они могли бы получить трудовые навыки, развить в себе лучшие человеческие качества и овладеть необходимыми знаниями. Песталоцци умер, не осуществив свою мечту. Его след в истории оказался куда более значительным: метод, разработке и распространению которого он посвятил себя, заложен в основу современной педагогики.
Для педагогов дошкольных учреждений и родителей.
27. Попова, Тамара Федоровна.
Российская монархия : эпохи, события, судьбы / Тамара Попова. - М. : АСТ : Астрель, 2006. - 782, [1] с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 776-780. (Шифр 63.3(2)/П 58-969165)
Экземпляры: всего:2 - А(1), МБИ(1)
Книга дает возможность проследить сложный процесс рождения и распада великой империи. Освещая основные вехи политического и социально-экономического развития страны, анализируя этапы государственного строительства, автор рисует огромную панораму непосредственных участников событий, каждый из которых имеет свое лицо, биографию и судьбу, сопричастную к эпохе и обстоятельствам. Книга рассказывает о роли средневековой Москвы в деле объединения княжеств и образования Московии, централизованного государства
28. Прогулки с детьми и изучение всего на свете : советы воспитателям и родителям дошкольников / Андрей Русаков. - СПб. : Речь ; СПб. : Образовательные проекты ; М. : Сфера, 2011. - 141 с. - (Большая энциклопедия маленького мира). - Сост. указан на тит. л. как авт. (Шифр 74.1/П 78-099895224)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Сборник составлен по материалам, опубликованным в разные годы в газете "Детский сад со всех сторон".
Он обращен в равной мере к родителям и воспитателям и нацелен на то, чтобы дать разностороннее, достаточно объемное представление о том, как подготавливать и проводить такие прогулки с детьми, которые бы развивали их человеческие, творческие и интеллектуальные способности.
Первый раздел обращён к познавательным возможностям коротких прогулок папы или мамы вдвоём с ребёнком.
Во втором раскрываются педагогические секреты использования двора детского сада в организации занятий с большой группой детей.
В третьем разделе обсуждаются особенности прогулок по городу, в четвёртом - варианты и правила организации однодневных путешествий с малышами.
29. Путеводитель по органам власти и местного самоуправления / Ассоциация юристов России, Ярославское региональное отделение. - [б. м.], 2016. - 38 с. (Шифр 67.4(2Рос-4Яро)/П 90-843437032)
Экземпляры: всего:2 - МБИ(1), А(1)
30. Ростомашвили, Людмила Николаевна.
Адаптивное физическое воспитание : авторская программа по лечебной физкультуре для детей с тяжелой зрительной патологией (начальная школа) : учебно-методическое пособие / Л. Н. Ростомашвили. - Изд. 2-е. - М., 2002. - 41, [3] с. - (Приложение к журналу "Школьный вестник"). (Шифр Т74.3/Р 78-754250485)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В учебно-методическом пособии, являющимся авторской программой, изложены конкретные методы и средства лечебной физической культуры, которые могут быть использованы в работе с детьми, имеющими тяжелую зрительную патологию.
Пособие предназначено для специалистов в области адаптивной физической культуры, а также студентов академий физической культуры.
31. Сама в садик я ходила : Проблемы выбора: семья, няня, гувернер... детский сад? Адаптация : пособие для родителей] / [Е.П. Арнаутова и др.]. - М. : Карапуз, 2011. - 70, [1] с. : ил. - (Педагогика детства). (Шифр 74.1/С 17-915307290)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Как правильно воспитать ребенка? Как оградить дорогое чадо от "дурного" влияния непредсказуемого окружения и в то же время не сделать его "мамсиком"? Вопросы, действительно, серьезные.
Возможно вы найдете ответы на эти и другие волнующие вас вопросы в нашем сборнике, в котором представлены различные формы воспитания. Выбрать наиболее подходящую для своего ребенка - ваша задача. Каждая описанная форма воспитания и каждое упражнение-игра имеют психологическое обоснование, которое поможет вам сделать правильный выбор.
Опытные специалисты, посвятившие свои жизни воспитанию дошколят, дают "полезные советы" и игровые "подсказки", воспользовавшись которыми вы лучше "узнаете" своего ребенка, и вместе с избранной формой воспитания поможете ему сохранить детскую жизнерадостность, непосредственность и стать всесторонне развитой личностью.
Книга адресована родителям, педагогам, психологам и воспитателям детских дошкольных учреждений.
32. Свирская, Лидия Васильевна.
Работа с семьей: необязательные инструкции : [методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений] / Лидия Свирская. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 173, [2] с. : табл. (Шифр 74.1/С 24-597601327)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками?
В данном издании можно найти не только ответы на все эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов.
В пособие включены готовые к использованию бланки, примеры объявлений, писем и т. п.
Все это необходимо для организации работы в дошкольных учреждениях заведующим, педагогам, будет полезно студентам педагогических учебных заведений и, конечно, родителям.
33. Сказка как источник творчества детей : пособие для педагогов дошкольных учреждений / [Л. В. Филиппова и др.] ; науч. ред. Безруких М. М. ; Центр здоровьесберегающих пед. технологий Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-та. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 287 с. : ил. - (Здоровьесберегающая педагогика). - Библиогр.: с. 283-285. (Шифр 74.1/С 42-392277959)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В пособии раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста, социально-педагогические функции педагога в процессе этой работы, предлагаются методические разработки занятий. При этом акцент сделан на развитие творческой, активной, самостоятельной, социально компетентной развивающейся личности ребенка, личности как субъекта деятельности. Содержание пособия позволит познакомить детей со славянской мифологией, ее героями, бытом славян.
Пособие адресуется педагогам дошкольных учреждений,студентам педагогических вузов и колледжей.
34. Смирнов, Глеб Александрович.
Симметричные гаммы для фортепиано : пособие для пианистов различной степени подготовленности / Г. А. Смирнов. - М. : Логосвос, 2011. - 45 с. : ил. (Шифр Т85.9/С 50-627808)
Экземпляры: всего:2 - А(2)
Пособие предназначено для пианистов различной степени подготовленности
35. Собянина, Ирина Витальевна.
Художественное воспитание : учебно-методическое пособие / И. В. Собянина. - М. : Карапуз, 2010. - 110, [1] с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 109-110. (Шифр 74.1/С 55-832817616)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В книге раскрыто значение художественного воспитания как одного из необходимых компонентов образования и воспитания, без которого невозможно формирование и становление личности в современном социокультурном пространстве; кратко изложены цели, задачи, основы методологии и методы художественного воспитания; представлен обзор существующих систем художественно-эстетического воспитания. Эта книга позволит: познакомить детей с системой искусств; ввести искусство в круг личностно значимых для ребенка явлений; развить навыки художественной и музыкальной деятельности; стимулировать творческую активность ребенка.
Книга содержит оригинальный иллюстративный материал, тематическое планирование, конспекты комплексных занятий, иллюстративные примеры выполнения детьми творческих заданий, тесты для проверки результатов работы.
Адресована воспитателям в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений, учителям начальных классов и преподавателям музыки, МХК, ИЗО общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и высших учебных заведений, а также родителям.
36. Стрелкин, Владимир Николаевич.
Музыка дождя : [сборник стихотворений] : 12+ / В. Н. Стрелкин ; [сост. Т. Л. Кошелева ; ред. С. Л. Борисова] ; Арханг. обл. спец. б-ка для слепых. - [б. м.], 2013. - 23 с. - (Творчество наших читателей). (Шифр Т84(2Рос=Рус)6/С 84-516382776)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В. Н. Стрелкин - инвалид по зрению, но его активности можно позавидовать. Его сборник стихотворений издала Архангельская областная специальная библиотека для слепых.
37. Универсальная школьная энциклопедия / гл. ред. Мария Аксенова ; отв. ред.: Сергей Алексеев [и др.]. - М. : Мир энциклопедий Аванта+. - 2007
Т. 1 : А - Л. - М. : Аванта+, 2007. - 526 с. : цв. ил. (Шифр Ст 92/У 59-803067624)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
"Универсальная школьная энциклопедия" предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Около 6000 справочных статей в трёх томах написаны специалистами из Российской академии наук, МГУ, РГГУ, Дипломатической академии МИД РФ, Московской гуманитарно-социальной академии, а также преподавателями московских школ.
При подготовке издания учтены пожелания учителей и требования школьных программ.
38. Универсальная школьная энциклопедия / гл. ред. Елена Хлебалина [и др.] ; отв. ред.: Сергей Алексеев [и др.]. - М. : Аванта+. - 2004
Т. 2 : М - Я. - 2004. - 590 с. : цв. ил.). (Шифр Ст 92/У 59-124737605)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
39. Энциклопедия для детей . - М. : Мир энциклопедий Аванта+. - 2008
[Т. 34] : Выбор профессии / ред. коллегия: Мария Аксенова [и др.] ; отв. ред. тома Валерия Белоусова. - 2008. - 428 с. : цв. ил., портр., табл.). - Библиогр.: с. 423. (Шифр Ст 92/Э 68-293694076)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Книга интересно, объективно и доступно знакомит с миром профессиональной деятельности, позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения как на закономерный этап развития человека. Подробно рассматриваются факты, влияющие на выбор профессии. Обсуждаются вопросы получения профессионального образования, поиска работы, трудоустройства, приводится информация о рынке труда, законодательных основах трудовой деятельности. Авторы статей - ведущие специалисты в области профориентационной работы, видные ученые, преподаватели ведущих высших учебных заведений.
Книга адресована школьникам старшего возраста, их родителям и учителям, будет полезна она и специалистам в области профориентации, а также всем, кто сталкивается с проблемой профессионального выбора.
40. Юности честное зерцало : программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / [авт.-сост.: Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко]. - М. : 5 за знания, 2005. - 188 с. - (Методическая библиотека). (Шифр 74.2/Ю 55-562418393)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В издании представлен образец проведения городского или областного методического фестиваля по нравственному воспитанию, который является итогом трехлетней работы образовательных учреждений по следующим направлениям: гражданственность, патриотизм, нравственность, краеведение, экология, семья. Представлен опыт ОУ по разработке и реализации воспитательных программ по различным напрвлениям, предлагаются примерные цели, задачи, планы работы, сценарии мероприятий, тематические лектории.
Данное методическое пособие поможет организовать в ОУ любого типа работу по нравственному воспитанию подрастающего поколения. Большая часть материалов может быть использована при организации отдыха учащихся.
Издание предназначено для заместителей директоров по ВР, классных руководителей, методистов по ВР, педагогов дополнительного образования, центров развития творчества детей, студентов педвузов и педколледжей.
41. Я люблю Монтессори : Свободное воспитание. Сензитивные периоды. Дидактические упражнения : пособие для родителей / [Т. Афанасьева и др.]. - М. : Карапуз, 2011. - 71, [1] с. - (Педагогика детства). (Шифр 74.1/Я 11-129472850)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Имя Марии Монтессори (1870-1952) становится все более известным среди российских родителей. Пожалуй, два аспекта привлекают людей к этой системе: уникальный взгляд на ребенка и не менее уникальный дидактический материал. Родители, познакомившиеся с методом Монтессори, хотят узнать, как правильно выбрать Монтессори-сад, можно ли работать по этой системе дома и как это делать, чтобы не допустить ошибок.
В этом сборнике вы найдете ответы на многие свои вопросы, а также познакомитесь с дидактическими упражнениями, которые можно проводить с ребенком в домашних условиях.
42. Якушев, Николай Михайлович. (1916-1983).
Жил-был я : стихи и дневники :[12+] / Николай Якушев. - [б. м.] : Рыбинское подворье, 1994. - 182, [1] с. (Шифр 84(2Рос-4Яро)6/Я 49-607175764)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Н. М. Якушев родился в 1916 году в Москве. Семья, вслед за отцом — активным большевиком, уехала на Кубань. Николай закончил семилетку и стал работать токарем.
В 15 лет начал продвигаться по партийной линии, принимал участие в раскулачивании. В 1933 году переехал в Воронеж, начал учиться в лесотехническом институте, а затем в пединституте на литературном факультете. В 1937 году арестован, 17 лет проработал в местах заключения. В последние годы заключения работал бухгалтером на строительстве завода в Рыбинске.
После реабилитации и освобождения сначала уехал к родителям, затем вернулся в Рыбинск, где продолжал работать бухгалтером, бригадиром, работником местных СМИ. Стал печататься как автор стихов, в 1959 году вышла его первая книга стихов «Высокий берег». В 1963 году стал членом Союза писателей СССР. В 1983 году ушел из жизни, похоронен в Рыбинске.
|