Государственное учреждение культуры Ярославской области "Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих"

Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих

Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих

Адрес библиотеки:

г.Ярославль, ул. Рыбинская, 53/38

Тел: (4852) 200 402
(4852) 486 268

Наши контакты

Режим работы:

Понедельник, среда: с 9.00 до 17.00 час.

Вторник, четверг: с 9.00 до 20.00 час.

Пятница, суббота: с 9.00 до 16.00 час.

Воскресенье - выходной

Яндекс.Метрика
Счетчик посетителей

6+

 

книжные новинки

 

обзоры

Главная Поступления
Обзоры журналов "Темные аллеи", поступивших в 2022 году
Обложка журнал Тёмные аллеи №2 за 2022

Читайте во втором номере журнала «Темные аллеи» :

Обухов «Око государево»

Среди множества петровских преобразований и нововведений одно заслуживает особого внимания. Речь о создании Прокуратуры – надзорного органа, деятельность которого насчитывает уже три века.

Виктор Калугин «Кокетки нового времени»

В год 150-летия со дня основания Государственного исторического музея в его залах впервые «встретились» запечатлённые кистью Дмитрия Левицкого почти четверть тысячелетия назад очаровательные смолянки.

Но в светлых ликах воспитанниц Смольного института, застывших на семи портретах, отражается не только гламур эпохи Просвещения. Если проследить их судьбы, то выяснится, что позирование перед мольбертом модного художника было едва ли не лучшим эпизодом насыщенной, но такой непростой жизни девиц, далеко не всегда отличавшихся благородством.

Евдокия Кужель-Франк «Человек «весеннего дождя»

200 лет назад в российской глубинке в семье малоросса и чистокровной француженки родился ребёнок, практически не имеющий шансов занять достойное место в тогдашнем дворянском обществе. Но он бросил вызов судьбе и, не имея ни протекций, ни систематического образования, стал академиком. Произведения Д. В. Григоровича – классика русской литературы – изучают даже в школе.

Наталья Зимянина «Даже не полубог» (окончание)

Журнал завершает публикацию отрывков из труда польского журналиста, историка и издателя Фердинанда Гёзика (1867–1941) «Ф. Шопен. Жизнь и творчество» (в пересказе).

Любовь Артёменко «Последняя хозяйка гомельского дворца»

В замечательном белорусском городе Гомеле одна из центральных улиц носит название Ирининская. На ней же установлена скульптура Ирине Ивановне Паскевич – прекрасной русской женщине, благотворительнице и переводчице. Такой чести она удостоена за свои благие дела.

Александр Нефедов «Есть милая страна…»

Мураново: поэтическое «гнездо» на фоне судьбоносных драм. 180 лет назад, в 1842 году, завершилось обустройство усадьбы, ставшей впоследствии одним из первых литературных музеев в послереволюционной России. По иронии судьбы теперь мемориальный комплекс носит имя великого поэта Фёдора Тютчева, который в этом имении никогда не был. Но атмосфера мира поэзии золотого века царит здесь под сводами дома и в парковых аллеях во все времена года, создавая для гостей удивительный «эффект присутствия» виртуозов слова и настраивает на лирический лад.

Александр Пронин «Отречение»

В феврале-марте 1917 года в России произошла революция, названная современниками «неожиданной». Советские историки представляли эти события как стихийное возмущение масс, которое заставило отречься от престола сначала Николая II, а затем и его брата Михаила. Но роковые события произошли с участием «кукловодов».

Нелли Булгакова «Первый «Оскар»

За всю историю российского отечественного кинематографа лауреатами премии Американской академии кинематографических искусств и наук стали всего пять фильмов и один мультфильм. Первый «Оскар» получила документальная кинолента «Разгром немецких войск под Москвой».

Анна Цугай «63 тонны триумфа»

85 лет назад на Всемирной выставке в Париже на весь мир прогремело имя советского скульптора Веры Мухиной. Созданная ею композиция «Рабочий и колхозница» для павильона СССР была признана «величайшим произведением XX века».

Вера Мухина «Рабочий и колхозница»

Отрывок из устных воспоминаний В.И. Мухиной, записанных в 1939–1940 годах писателями Л. В. Тоом и А. А. Беком.

Обложка журнал Тёмные аллеи №1 за 2022 год

Журнал «Тёмные аллеи» зовёт в путь!
Via est vita – эта латинская фраза стала девизом журнала, который зовёт читателей в увлекательное путешествие по страницам отечественной и мировой истории, по вехам жизни известных писателей и поэтов, художников и композиторов, учёных и политиков.
Журнал приоткрывает завесу таинственного над историческими фактами и биографиями.
Всё, что вы прочитаете в журнале «Тёмные аллеи», даже самое невероятное, основано на реальных событиях.
Журнал адресован самой широкой читательской аудитории.

Читайте в первом номере журнала «Темные аллеи» :

Александр Обухов «Тайна последней дуэли»

Обстоятельствам жизни Александра Сергеевича Пушкина посвящено огромное количество исследований, и нет, пожалуй, в нашей стране грамотного человека, который каким-либо образом не соотносил себя с именем поэта и его творениями. Без преувеличения можно сказать, что у каждого свой Пушкин. Вот почему автор этих строк с неким душевным трепетом берётся за тему рокового выстрела, прозвучавшего 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года на Чёрной речке, унёсшего жизнь «солнца русской поэзии», и постарается дать свою трактовку многим фактам, известным и сокрытым.

Дмитрий Зелов «Как монахи англичан с Соловков прогнали»

Крымская война 1853–1856 годов ассоциируется в первую очередь с одноимённым полуостровом, что вполне резонно и логично. Однако боевые действия тех лет велись не только на землях Тавриды, но и во многих других уголках Российской империи: от Балтики до Тихого океана. В частности, баталии шли и на Белом море, получив в истории название — Арктическая кампания Крымской войны. В ходе этой кампании на Русском Севере, у Соловецкой обители, 6–8 (18–20) июля 1854 года произошли события столь удивительные, что они надолго остались в памяти современников. Тогда мужество и героизм, стойкость духа и верность Отчизне сотворили поистине невозможное: противник, многократно превосходящий и в численном, и в материально-техническом отношении, счёл за лучшее отплыть от древних стен монастыря, признав тем самым своё поражение. Но по прошествии более чем полутора веков этот эпизод из истории Крымской войны оказался почему-то основательно подзабыт потомками.

Наталья Зимянина «Даже не полубог»

Шопен, Моцарт, Рафаэль или Леонардо да Винчи – вечные ньюсмейкеры, то есть персоны, о которых интересно всё. Всегда найдутся факты, о которых мы не знали.

Александр Рдултовский «Любимчик фортуны»

Подмосковная Свято-Троицкая Сергиева лавра (Сергиев Посад) славилась в истории Отечества не только как одна из главнейших святынь русского православия и памятник отечественной архитектуры. Монастырь в течение столетий был также крупным некрополем России. На нескольких кладбищах, располагавшихся внутри его стен, были захоронены сотни монашествующих, иерархов Русской православной церкви, представителей знатнейших дворянских родов, военачальников, политиков, деятелей культуры и науки. Правда, судьба Троицкого некрополя сложилась драматично.

Юрий Прокопчук «Народное благополучие превыше всего»

Великий русский писатель интересовался многими сферами политической, экономической, культурной, спортивной жизни. Он был членом или «почётным членом» многих обществ и учреждений. 8 января 1900 года Толстой наряду со многими другими известными литераторами был избран почётным академиком по разряду изящной словесности Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. Известны эпизоды богатой событиями биографии классика, которые тесно связаны с целым рядом увлечений Толстого-мыслителя, педагога, общественного деятеля, соприкасавшегося со многими организациями, объединениями. Один из них – сотрудничество с Вольным экономическим обществом.

Александр Нефедов «Здесь, господа, живут мои лошади»

Блеск и забвение причудливого замка Храповицкого. Те, кому довелось воочию увидеть замки в долинах Луары, Рейна или Дуная, оказавшись перед полуразрушенными стенами этого стилизованного под эпоху Средневековья могучего сооружения, недоумевают – какой же фантазией и какими же средствами нужно было обладать, чтобы построить подобное во глубине дремучих владимирских лесов, неподалёку от городка со странным финно-угорским названием Судогда?

Александр Пронин «Человек эпохи Возрождения»

В 1929 году в советском политическом лексиконе появилось ругательное словцо «чаяновщина», запущенное в оборот на Первой Всесоюзной конференции аграрников-марксистов. Пройдут считанные годы, и ни одну из научных работ А.В. Чаянова в советских библиотеках невозможно будет найти. «Вредоносные» писания «врага народа» ревнители идеологической «чистоты» изымут и уничтожат. Имя великого учёного-экономиста в СССР предадут анафеме, а труды его – полному забвению…

Виктория Дьякова «Даниил Андреев. Пророк в Отечестве...»

О Данииле Андрееве литературоведы часто говорят, что «это русский Данте», – настолько поразительны его пророческие видения. А метафилософские картины его главной книги «Роза Мира» поднимаются до высот «Божественной комедии».

Нелли Булгакова «Возвращение с дальних берегов»

В ноябре 1926 года в советских газетах промелькнула новость о том, что «при столкновении германского парохода «Балтик» с пирсом в порту Стокгольма были затоплены ящики с картинами русских художников, отправленные из Америки в Россию». С тех пор в разных источниках можно прочитать, что тогда погибли картины Серова, Виктора и Аполлинария Васнецовых, Нестерова, Кустодиева, Грабаря, Юона, Сарьяна, Лансере и многих других известных мастеров.

Анна Цугай «Черпать вдохновение в природе»

Одним из самых ярких впечатлений детства у Аркадия Рылова было знакомство с творчеством замечательного русского пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи. С этого момента будущий художник мечтал учиться у своего кумира.

Аркадий Рылов «В мастерской Куинджи кипела молодая жизнь» (Из книги «Воспоминания»)

С 1893 года в Академии были две пейзажные мастерские: Шишкина и Куинджи. Находились они в смежных помещениях нижнего этажа, с окнами, выходящими на 3-ю линию Васильевского острова. Насколько в мастерской Куинджи кипела молодая бодрая жизнь, полная надежд, задора, настолько в мастерской Шишкина было скучно и малолюдно. Видя это, Иван Иванович предложил Куинджи слить обе мастерские и преподавать вдвоём. «Я, – говорит, – буду учить рисунку, а ты – колориту». Архип Иванович наотрез отказался от этого предложения, находя метод Шишкина вредным для живописца. Тогда Иван Иванович вышел из состава профессоров Академии. Его ученики перешли к Куинджи. Студия Куинджи стала занимать четыре большие комнаты.