Государственное учреждение культуры Ярославской области "Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих"

Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих

Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих

Адрес библиотеки:

г.Ярославль, ул. Рыбинская, 53/38

Тел.: (4852) 200402, 486268

Схема проезда

Режим работы:

Понедельник, среда:

с 9:00 до 17:00 час.

Вторник, четверг:

с 9:00 до 20:00 час.

Пятница: с 9:00 до 16:00 час.

Суббота, воскресенье - выходной

Контакты

e-mail: yarlib@yandex.ru

Опрос

Мне интересно на сайте...
 
Яндекс.Метрика
Счетчик посетителей

6+

 

специалистам

специалистам1

специалистам2

metod

такой разный новый год

Календарь знаменательных событий

Главная Профессионалам
Информационные материалы по вопросам социальной реабилитации людей с ОВЗ

 

Специалистам социальной и социокультурной реабилитации:

Бондарев, С. Эксклюзив об инклюзиве / С. Бондарев // Библиотека. - 2020. – № 2. – С. 69-71.

Об опыте Ставропольской Краевой универсальной научной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова по работе с особыми читателями рассказывает С. Бондарев, специалист по связям с общественностью.

Подробно повествуется о работе «Электронного каталога» и о надомном обслуживании людей с ОВЗ, а также о существующих объединениях по интересам на базе библиотеки, которые организуют различные тематические мероприятия.

Делится автор и опытом подбора партнёров для реализации библиотечных инклюзивных проектов.

Валюкевич, Р.М. Библиотечный «инклюзив» для молодёжи / Р.М. Валюкевич // Современная библиотека. – 2020. – № 1. – С. 88-91.

Нижнетагильская Центральная городская библиотека с 2021 г. реализует социально значимые проекты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Горшенин, А.В. «От папируса до цифры» / А.В. Горшенин // Библиотечное дело. – 2020. – № 8. – С. 37-39.

Статья посвящена экскурсии нового типа в Самарской областной универсальной научной библиотеке, разработанной к 160-летию библиотеки и направленной на продвижение и популяризацию её фондов с применением новейших интерактивных технологий.

Дементьева, С. Солнечный мир для «солнечных детей» / С. Дементьева // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 73-76.

В традиционном понимании библиотека – учреждение, которое хранит и выдаёт книги. Однако подобная роль всё меньше устраивает современное общество. Читателю на сегодняшний момент нужны не просто книги: ему нужны различные возможности. Одна из этих возможностей – подключение библиотеки как важного звена в системе поддержки и социализации людей с ОВЗ.

Сотрудники библиотеки № 10 ЦБС г. Саратова привлекают к своей работе различные организации с целью создания системы поддержки семей и изменения отношения общества к «особым» людям.

В статье автор делится организацией различных мероприятий в библиотеке для людей с ограниченными возможностями.

Журавлёва, Светлана. В гармонии трепетных созвучий / С. Журавлёва // Библиотека. – 2020. – № 2. – С. 16-21.

В статье приводится опыт Курской Областной библиотеки для детей и юношества по развитию многофункциональной библиотечной деятельности.

Для этих целей привлекаются партнёры из числа творческих коллективов города, особенно детские. Например, с Курским театром кукол в библиотеке организован проект «Куклы и книги, или «За три звонка до спектакля».

Колоколова, Т.А. Планетарий для детей и не только / Т.А. Колоколова // Современная библиотека. – 2020. – № 1. – С. 82-83.

Статья описывает создание планетария на базе центральной библиотеки им. А.С. Пушкина г. Новокуйбышевска Самарской области.

Лежнева, Н. Психология + библиотека / Н. Лежнева // Библиотечное дело. – 2020. – № 13. – С. 28-31.

О библиотерапии наслышаны многие библиотекари, среди них зачастую бытует мнение, что этот метод трудно применять на практике. Однако это совсем не так.

Автор статьи работает в Центре социальной адаптации молодёжи, который является структурным подразделением Волгоградской областной библиотеки для молодёжи.

Лежнева Н. на конкретных примерах рассказывает, как можно применять библиотерапию даже в условиях небольшой библиотеки.

Методы работы очень интересны и разнообразны, автор статьи призывает коллег применять библиотерапию при проведении мероприятий.

Малахова, Н.Г. Весёлый гусь / Н.Г. Малахова // Современная библиотека. – 2020. – № 1. – С. 41-42.

Одна из традиционных форм библиотечной работы с детьми – это громкое чтение, оно и взято за основу занятий в студии «Весёлый гусь».

Была разработана программа литературного развития детей. Библиотекари и психологи, её создавшие, исходили из того, что в возрасте 3-5 лет – интенсивного речевого и эмоционального развития, образного мышления – ребёнок наиболее чувствителен к слову, интонации, ритму.

Малошник, М. Театр БЕЗусловностей / М. Малошник // Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 72-74.

Максим Малошник, социолог Центральной городской библиотеки им. И.К. Калашникова анализирует опыт различных организаций культуры России по вовлечению людей с ОВЗ «в жизнь, в игру, в искусство».

Также делится опытом реализации инклюзивных программ, реализуемых в библиотеке с 2018 года в рамках проекта «Культурный код библиотеки».

Пономарева, Т.О. Библиотека начинается с улицы / Т.О. Пономарева // Современная библиотека. – 2020. – № 1. – С. 72-77.

Надо ли заботиться о территории вокруг или рядом с библиотекой? Что там можно сделать? Кого призвать в партнёры и где найти деньги?

На эти и другие вопросы отвечают сотрудники Юношеской библиотеки Республики Коми.

Попов, С. Если есть возможность, надо помогать: о тех, кто делает добро / С. Попов // Библиотека. – 2020. – № 8. – С. 36-38.

Автор заведует Региональным добровольческим центром «Волонтёры культуры» Владимирской областной библиотеки для детей и юношества.

Идея создания центра исходила от областного Департамента культуры.

Никто не ожидал, что этот проект станет востребованным у молодёжи области, которая станет участвовать в проектах не только областного масштаба, но и федерального.

С. Попов рассказывает в статье о том, как начиналась деятельность центра, как разрабатывали план и находили идеи – всё не так просто, как кажется.

Статья небольшая, но очень ёмкая по содержанию.

Уросова, Э. Зачем ребёнку шуруповёрт? / Э. Уросова // Библиополе. – 2020. – № 6. – С. 74-77.

Автор статьи Большесосновской МЦБ (Пермский край) делится опытом создания семейного клуба под названием «Клуб идей для «особых детей».

Цель клуба – социализировать ребят с ограниченными  возможностями здоровья. С такими детьми проводятся различные мероприятия в нетрадиционных форматах: детские паралимпиады, АРТпосиделки, мастерские и уроки кляксографии, мероприятия в формате эдьютейнмент, мейкерспейсы – семейные мастерские по созданию лэпбуков, фланелеграфов, бизибордов и многое другое.

Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны / О. Фёдорова // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 60-63.

ЦБС для детей имени Н.А. Островского г. Красноярска с 2017 г. превратилось в площадку равных возможностей. Среди применяемых инструментов – всевозможные мастер-классы, встречи с интересными людьми, квесты и квизы.

Самым популярным среди горожан стал конкурс чтецов. Его главная цель – вовлечение учащихся с ОВЗ и инвалидностью в культурно-общественную жизнь сверстников.

Сотрудники библиотеки делятся своим опытом проведения таких конкурсов и знают, что инклюзивный конкурс художественного чтения привлекает детей разных возрастов с различными возможностями и позволяет каждому продемонстрировать свой талант.

Чечина, Д. Английский – с лягушонком, ОБЖ – с лисой / Д.А. Чечина // Библиотека. – 2020. – № 2. – С. 58-65.

Центральная городская детская библиотека (г. Темрюк, Краснодарский край) разработала проект, направленный на формирование познавательных способностей дошкольников. Он также призван приобщить их к книжной культуре, чтению. Для этих целей в библиотеке открыли студию робототехники, в сотрудничестве с партнёрами проводят занятия по английскому языку, арифметике, тематические праздники и мастер-классы, книжные выставки и чтения.

Чечина, Д.А. Недельный проект развития и познания / Д.А. Чечина // Современная библиотека. - 2020. - № 1. - С. 84-87.

Недельный проект «Развиваемся, играя» направлен на развитие познавательных способностей дошкольников, приобщение их к книжной культуре, чтению.